Свободомыслие в творчестве Витткоп
Свобода мысли по отношению к самой жизни было и в продолжении противоречивых рассуждениях Витткоп о болезни, смерти и дряхлости. Это и стало первой тема ее самой первой повести, получившей название «Некрофил», которая была опубликована в 1972-м году. Публикацию разрешила владелица одного из самых первых эротических издательств антиморалистичная и антиполитическая защитница сексуальной свободы Режин Дефорж. Уже позднее Витткоп скажет о ней: «Ах, уже эта Режин! Я ее не любила, она меня тоже. Однако она не боялась ничего!» собственно это замечание в полной мере можно было отнести к самой мадам Витткоп.
На немецком языке ею была опубликована в 1985-м году книга «Наша одежда» о вдохновляющем фетишизме истории европейской моды. Остроумие ей было не занимать, он бывало зачастую скабрезным, но давало возможность описывать странствия по всему миру, так в 1986 году в свет вышла книга «Белые раджи». Еще одна книга из серии путевых заметок, «Образцовые уходы», вышла в свет в 1995 году.
Но одной из лучших книг Витткоп можно назвать «Смерть С.», она была опубликована в 1975 году. Эта книга повествует о смерти одного английского гомосексуалиста Кристофера, который скитался по борделям города Бомбея — города, который сама Витткоп разве что не боготворила. Еще одним красивейшим городом, который писательница знала досконально стала Венеция. А действие повести о всевозможных причудах, происходящих в лагунах, носящей название «Светлейшее убийство» 2001 года выпуска происходит как раз здесь. В книге мастерски показано воскрешение аморальных, но восхитительных сексуальных практик с искусными отравлениями.