Мурасаки Сикибу – известнейшая из писательниц средневековой Японии

Мурасаки Сикибу – известнейшая из писательниц средневековой Японии
Мурасаки Сикибу  — знаменитая писательница Средневековья, Хэйанской эпохи. Она является автором самого знаменитого японского романа – «Повести о Гэндзи». Настоящее имя Мурасаки, равно как и точные годы  ее жизни нам неизвестны. Мурасаки – это имя одной героини в  ее романе. Сикибу-сё – это церемониальное ведомство, в котором некогда служил ее отец. Известно, что Мурасаки служила в 1005 -1013 годах при императорском дворе, в правление императрицы Акико.
Мурасаки Сикибу родилась по некоторым источникам в конце 970-х годов, В семье известного и почитаемого ученого Фудзивара Тамэтоки. Жизнь писательницы практически нам не известна и дошла до нас в ограниченных сведениях. Доподлинно известно, что Мурасаки имела  подобающее истинной молодой аристократке хорошее образование, она знала на отлично китайский язык. Приблизительно в 1001 году ею был написан роман с нравовоспитательным характером «Гэндзи — моногота-ри», более известный как «Повесть о блистательном принце Гэндзи».
События,  которые происходили в начале 11 века при императорском дворе, были известны Мурасаки очень хорошо, так как она являлась придворной дамой при дворе императрицы Сеси, собственно, этот материал и лег в основу знаменитого романа. Все же, более точных соответствий тому не имеется, до сих пор ведется спор о том, кто  же именно стал прототипом для принца Гэндзи.
Роман включает 64 главы, которые разделены на три части. Главным героем романа является Гэндзи и «Нагиса» Каорую «Нагиса» переводится как благоуханный, он   приемный сын принца Гэндзи, его считают самым идеальным символом в  классической культуре японской мужской утонченности.
Первая часть описывает любовные страстные  похождения юного Гэндзи. Он — внебрачный сын императора, потому вовсе он не готовится быть преемником своего отца, прожигая все время в праздности и любовных интригах. Вторая часть полностью посвящена зрелому возрасту Гэндзи. Здесь он попадает в ссылку, а по возвращению в японскую столицу становится радикально другим человеком. Он  добивается всенародной славы и умирает, оставив после себя принца Каору  — своего приемного сына. Третья часть романа посвящена описанию жизни принца Каору. Сначала на него одно за другим сыплются невзгоды и несчастья, ставшие наказанием за беспечную молодость приемного отца, горе преследует его, перешедшее от Гендзи, которые свое время принес  не мало множеству  женщин. Главной идеей романа является буддийская карма, то есть неизбежное возмездие за грехи предков на их потомках.

.

4 мая 2012 Опубликовано в Писательницы Средневековья

Комментирование закрыто.