Клавдия Лукашевич.
Эта русская литераторша, посвятившая своё творчество детям, появилась на свет в одна тысяча восемьсот пятьдесят девятом году в декабре месяце одиннадцатого числа. Её семейство представляло собой обедневшую ячейку общества, относящуюся к помещичьему сословию. Разнообразное творчество влекло Клавдию Лукашевич с ранних лет. Она старалась проявлять себя в различных его направлениях, а потому не только рисовала и музицировала, но ещё и сочиняла стихотворения, местами даже нечто похожее на поэмы. Значительную часть её детства составляло пребывание в гимназии, называемой Мариинской, в которой она часто предавалась вышеописанным занятиям. Имеется информация о том, что сия юная особа стала на путь заработка денег, начиная с возраста двенадцати лет, занимаясь переписыванием различных текстов, а кроме того, обучая других детей гимназическим премудростям.
Свои творческие порывы Клавдия старалась оформлять в виде печатных произведений, отправляя литературные работы в различные издания. Первый успех на этом поприще ждал её в одна тысяча восемьсот восемьдесят первом году, когда журнал под названием «Детское чтение» опубликовал выраженное в стихах творение Лукашевич, посвященное царю Александру Второму. Данный свой труд она подписала псевдонимом «Гимназистка». Судя по всему, будучи неудовлетворённой скромным вниманием к её творчеству со сторону средств массовой информации, девушка решила начать выпускать свой собственный полностью в ручную оформляемый журнал, получивший наименование «Звезда».
Творческое становление.
В одна тысяча восемьсот восемьдесят пятом году Клавдия Лукашевич становится замужней дамой. Её избранником оказался Константин по фамилии Хмызников, получивший должность инспектора в одном из имперских ВУЗов, расположенном в восточносибирских землях. Данное учреждение было сугубо женским, непосредственно находящемся в городе Иркутске. В нём, постепенно набирающая популярность писательница стала заниматься уже привычным для неё делом – преподаванием. Конечно же, не забывая о столь любимой ею творческой деятельности. Причём, её работу правильней назвать самой настоящей министерской, ибо основная масса сочинений Клавдии представляла собой разнообразные учебные материалы, начиная с азбук и описания бытности тех или иных писателей, заканчивая методичками, в которых содержались рекомендации по проведению занятий с детьми, в том числе, внеклассных, праздничных и иных мероприятий.
Всему этому Лукашевич успевала предаваться, параллельно становясь мамой вновь и вновь, закончив данный процесс только с появлением в их семействе четвёртого ребёнка. Она творила, как академическое, так и детское образовательное, а заодно откровенно развлекательное, нацеленное на аудиторию, состоящую из самых юных тогдашних россиян. Из-под её пера один за другим выходят рассказы, периодически уступая место появлению повестей. Одно из этих творений под названием «Макар» было оценено настолько высоко, что в одна тысяча восемьсот восемьдесят девятом году Клавдия получила за него премию от Фребелевского сообщества.