Агния Барто.

Агния Барто.

Agnlja BartoАгния Барто является одной из известнейших советских детских поэтов, которая написала  огромное количество детских стихотворений, киносценариев, пьес, поэм. Агния родилась 4 февраля (17 февраля) 1906 года в Москве. Ее отец Л.Волов  работал ветеринарным врачом. Еще в гимназии девочка начала писать стихи.  А.В. Луначарский — нарком просвещения,   обратил внимание на Барто, когда она читала свои стихи во время выпускных торжеств,  и посоветовал ей писать веселые детские стихи.

Творчество Агнии Барто

Ее первая книга была издана в 1925 году. Она состояла из двух стихотворений: «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли». На творчество молодой поэтессы оказал влияние В.В. Маяковский. В ее произведениях появилось пристрастие к стилистическим экспериментам, и, в основном, сатирическая направленность. Для Барто конец 20-х начала 30-х годов можно назвать периодом расцвета ее дарования.

В 1936 году был опубликован  известный цикл миниатюр «Игрушки», который и сегодня считается одним из самых популярных произведений Барто. В 1940 году поэтесса вместе с Риной Зеленой написала сценарий картины «Подкидыш» и пьесу «Дима и Вава». В военное время она немного поработала корреспондентом на Западном фронте, и потом эвакуировалась в Свердловск, где встретилась с П.П. Бажовым. Эта встреча подвигла ее освоить токарное дело, чтобы лучше изучить психологию рабочего, и она даже получила второй разряд.

После войны Барто продолжала писать, и она всего издала около 150  детских книг. В отличие от произведений 20-30-х годов, ее позднее творчество, в целом,  не такое интересное, из-за того, что в ее поэзии постепенно исчезал новаторский характер. В 1968 году появился цикл «Я расту», в котором большое внимание уделяется внутреннему миру ребенка. В 1970 году вышел сборник «За цветами в зимний лес», включающий, в основном, лирические стихотворения. За него она получила Ленинскую премию.

В 70-е годы прошлого века Барто посвятила подросткам целый ряд произведений. Согласно традициям подростковый возраст считался «непоэтическим», но поэтесса   в своих теоретических работах пыталась доказать обратное, при этом она за основу брала не на отвлеченные рассуждения, а  свой поэтический опыт. В послевоенной деятельности Барто важное место занимает проект «Найти человека».

В 1947 году поэтесса издала поэму «Звенигород», в которой идиллически отображалась жизнь детей в детском доме. В основу радиопередачи «Найти человека» (1964-1973) легла попытка использовать детали, мелочи, сохранившие человеческую память, в поисках пропавших родных.  В 1968 году вышла ее повесть с таким же названием. Барто являлась бессменным ведущим радиопередачи, и за время существования передачи ей удалось воссоединить 927 семей.

В 1976 году вышел сборник «Переводы с детского», который приурочили   к софийскому съезду писателей, посвященному роли художников слова в практическом выполнении Хельсинских соглашений. В этом же году была издана книга  «Записки детского поэта», в ней обобщен многолетний творческий опыт поэтессы. В целом, поэзия Барто содержит, как конъюнктурные,  слабые произведения, так и подлинные шедевры, которые и сегодня сохранили свое очарование..

8 ноября 2015 Опубликовано в Детские

Комментирование закрыто.