Екатерина Сиенская

Екатерина Сиенская

Настоящее ее имя Екатерина Бенинказа (Benincasa). Родилась в семье сиенского красильщика. Уже в детстве девочка была под влиянием доминиканской церкви. Вся жизнь Екатерины пропитана глубокой религиозностью. В 1363 г. она вступила в орден „кающихся сестер святого Доминика”, и с тех пор  полностью посвятила свою жизнь милосердию. Очень скоро Екатерина стала довольно известна благодаря своему аскетическому образу жизни.

Еще в молодости  Екатерине был присущ мистицизм. Около 1370 года, после одного из мистических видений, пришедших Екатерине, она решила бороться за мир между людьми и за новые церковные реформы. Она ездила по городам Италии (Пиза, Лукка и др.), а затем отправилась в Авиньон с намерением примирить Флоренцию с папой. Здесь, так и не придя к цели, она все же добивается возвращения папского престола в Италию в 137 году. Из ее наследия известно такое произведение как «Диалог о Божественном Провидении» («Dialogo della divina Provvidenza», 1378), продиктованный ею в состоянии мистического экстаза ученикам, а также обширная переписка (381 письмо), причем среди адресатов были как политические и религиозные деятели, так и простые верующие. Умерла Екатерина  в Риме в 1380 г в возрасте 33 лет. А канонизация ее была произведена  папой Пием II в 1461 г.

В прозе Екатерины, которая долгое время являлась неграмотной, отражена многогранность ее духовности и личности, также искренняя непоколебимость веры в собственные идеалы. В ее творчестве переплетены мистицизм, желание отдалиться от мира, чтобы жить в единении с Христом и способности практического плана, которые помогают ей совершать конкретные и рациональные поступки. Наглядны и довольно очевидны обе эти последние черты в «Письмах», хотя и не всегда они гармонично сочетаются здесь. Стиль Екатерины сложно назвать литературным, он строится на образах, заимствованных из библейских текстов либо из народной культуры.

.

23 апреля 2011 Опубликовано в Писательницы Средневековья

Комментирование закрыто.