Сёстры Бронте и литература

Сёстры Бронте и литература

В настоящее время много говорят о женской литературе, как иногда называют ее на западе, о феминистской литературе. Романы, в которых женщины пишут о своей судьбе, такой похожей и одновременно различной, считаются не без оснований приметой нашего стремительного времени. Уже давно нет таких представлений о женщине, как о домохозяйке, заботящейся о детях, готовящую еду на кухне…
Женская литература очень разнообразна. Кто-то пишет о горькой судьбе, кто-то о любви, кто-то просто рассказывает истории о глупых блондинках современности.
Сестры Бронте относятся к разряду высокой литературы, как и великие писательницы и поэтессы: Сафо, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Жорж Санд. Со своих женских точек зрения, которые вряд ли будут когда-либо доступны в полной мере мужчинам, эти писательницы вглядываются в женскую долю, женскую суть, вековую боль, постигают последствия, причины и издержки женского рабства, раскрепощения, которое приняло в ХХ столетии тотальный характер.
Приход сестер Бронте в литературу был быстрым, мгновенным и внезапным, как в принципе и их уход. Дольше всех на литературном небосклоне сияла Шарлотта Бронте. Вместе с Эмили они считаются признанными классиками мировой литературы. Талант Энн был не столь ярок.
Романы сестер Бронте были абсолютно непохожими по своей стилистике и отражали не только характерные особенности мировосприятия романтичной Эмили и здравомыслящей Шарлотты, но и эстетические отличия таких литературных течений, как романтизм и реализм. Многим на первый взгляд может показаться, что сочинения Шарлотты Бронте были написаны в стиле критического реализма, а романы Эмили — это романтические произведения. Но счастливый финал «Джейн Эйр» кажется мало правдоподобным, а трагическая концовка «Грозового перевала» — вполне реалистичным и жизненным— реализм и романтизм переплетались, из истоков одного направления выходило другое.

.

23 октября 2011 Опубликовано в Писательницы 17-19 ст.

Комментирование закрыто.