Маргарита Владимировна Ямщикова (псевдоним Ал. Алтаев).

Маргарита Владимировна Ямщикова является представительницей древнего русского рода. Предком ее матери был Н.Н.Толстой – участник семеновского бунта, декабрист. Ее отец – помещик Владимир Дмитриевич Рокотов был актером и драматургом. Он, являясь потомком Фёдора Рокотова – русского художника-портретиста XVIII века, был предводителем дворянства Великолукского уезда Псковской губернии. Владимир Рокотов по общественным убеждениям был сторонником «шестидесятников», поэтому своих крестьян  отпустил на волю с земельным наделом еще до того, как отменили крепостное право.

Маргарита после рисовальной школы обучалась на педагогических курсах  Фрёбеля, что повлияло на ее творчество, направленное, прежде всего, на детскую и юношескую аудиторию. В 1892 году она вышла замуж, ее  мужем стал Андрей Ямщиков – студент Лесного института. Но, вскоре Маргарита ушла от мужа, поскольку он не желал, чтобы она занималась литературной деятельностью. Ямщикова после Октябрьской революции начала активно работать в газете «Деревенская беднота» и «Солдатская правда», в таких журналах, как «Юные товарищи», «Красный пахарь», «30 дней», «Мурзилка».  Также сотрудничала с издательством «История гражданской войны», и  входила в состав редакции издательства «Земля и фабрика». Писательница умерла в Москве 13 февраля 1959 года, но она похоронена на Литераторских мостках  Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

Творчество

Творчество Маргариты Владимировны Ямщиковой тематически многогранно и объемно. В конце 1889 года впервые в журнале «Всемирная иллюстрация» появилась святочная сказка «Встреча Нового года», изданная под псевдонимом Ал. Алтаев. Эта сказка была опубликована благодаря поддержке поэта Я.П. Полонского. После публикации второй сказки «Бабочка и солнце» в детском журнале «Игрушеча», она стала постоянно сотрудничать с одним  из лучших изданий для детей. Ямщикова свои воспоминания посвятила редактору «Игрушечки — А.Н. Пешковау-Толиверову, поскольку воспринимала его, как одного из своих наставников.

Писательница также и Я.П. Полонскому — своему благожелателю  обязана мужским псевдонимом Ал. Алтаев. Поэт начинающему автору  подарил свою книгу, в которой ей понравился «Рассказ вдовы» о жизни сердечного, талантливого человека с широкой душой, но  непутевого Александра Алтаева. У начинающей писательницы мировоззренческие принципы отразились в выборе псевдонима. Ее первые книги посвящались детям: «Сделайте сами!», «В деревне: Складные фигурки людей и  животных» и др.», но только книги, написанные в жанре исторического романа, сделали ее известной.

Ал. Алтаев написала около 50 жизнеописаний. Такие как: «Юноша-поэт. Жизнь С.Я. Надсона», «Леонардо да Винчи», «Мигуэль Сервантес», «Микеланджело», «Рафаэль», «Бетховен», Чайковский» и множество других. В его повестях и исторических романах «Бунтари», «Вниз по Волне реке», «Под знаменем башмака», «Декабрята», «Когда разрушаются дворцы» описываются народные движения. Также она является автором воспоминаний — «Памятные встречи», «У стен театра», посвященные деятелям русского искусства конца XIX – начала XX века.

22 июля 2017 Опубликовано в Писательницы 17-19 ст.

Комментирование закрыто.