Юлиана Норвичская.

StJulianOfNorwichПочти ничего неизвестно о жизни  Юлианы Норвичской, но с содержанием  видений этой набожной  и деликатной  женщины удалось ознакомиться  в ее книге «Откровения Божественной любви». Известен только тот факт,  что она жила в период между 1342 и 1430 годами.  Для Церкви данный период был довольно неспокойный из-за раскола, случившегося  после возвращения Папы в Рим из Авиньона. Кроме того, народ в это время переживал последствия длительной войны между Францией и Англией. Но, Бог даже в период испытаний старается посылать таких личностей, как Юлиана Норвичская, ее миссия заключалась в том, чтобы призвать людей к любви, радости и миру!

Воспоминания  Юлианы Норвичской

Из рассказа Юлианы стало известно о том, что 13 мая 1373 года она очень тяжело заболела, поэтому должна была уже умереть через несколько дней. Но, после того, как священник, пришедший к ее изголовью,   показал ей Распятие, Юлиане удалось не только быстро выздороветь, но и увидеть шестнадцать явлений. Эти свои видения она позднее описала в своей книге «Откровения Божественной любви».

Сам Господь по истечении пятнадцать лет после этих событий открыл Юлиане смысл  ее видений, который состоял в том, что «Наш Господь – это Любовь». После этого Юлиана, вдохновленная Божественной любовью, приняла решение радикально изменить всю свою жизнь.    Она, как древние анахореты, стала жить в келье, очень близко расположенной к церкви, посвященной святому Юлиану. Келья находилась в центре города Норвич, который вблизи Лондона считался важным городским центром в те времена. Существуют предположения, что это свое имя   Юлиана взяла именно от этого святого, имя которого носила церковь, в которой она прожила довольно долго, до самой смерти. В те времена говорили о том, что ее решение жить в «отшельничестве» могло бы удивить только в том случае, если только она одна бы избрала такой путь. В тот период многие женщины посвящали себя жизни в уединении, при этом для них были специально разработаны правила, к примеру, правило святого Элреда Ривольского.

Анахоретки или «отшельницы» в своих кельях молились,  размышляли, и учились. Там у них повышалась тончайшая человеческая и религиозная чувствительность, благодаря ей их почитал народ. Довольно часто к ним обращались женщины и мужчины разного социального положения и разных возрастов, нуждавшихся в утешении и в совете. Поэтому выбор Юлианы не был индивидуальным, поскольку только через эту  близость к Господу, она смогла стать советницей для многих людей, оказывать помощь тем, кто испытывал трудности.

Тема божественной любви часто возвращается в видения Юлианы Норвичской, но она, не колеблясь, даже с некоторой смелостью, сравнивает ее с материнской любовью.  Именно это является одним из главных посланий мистической теологии Юлианы. Все паломники на земле испытывают такую великую заботу и доброту Бога, которую можно сравнить только с любовью матери к своим детям. Иногда библейские пророки, на самом деле, применяли выражения, напоминающие о всеохватности и глубине Божьей любви, выражавшейся в творении и во всей истории спасения.

8 мая 2016 Опубликовано в Писательницы Средневековья

Комментирование закрыто.